Блоггер и 3 сентября. Нарратив, клише и мем.

Когда как не сегодня пообщаться на тему нарративов, мемов и про их влияние на наш мозг. Уже понятно, что в нашем мозгу присутствует очень много когнитивных искажений. И одно из них это восприятие собственной жизни по законам сюжета. С самого детства мы встраиваем разные сказки, кино в свою жизнь. У каждого в соответствии с личным восприятием эти сказки разные.

Нарратив.

Вообще слово это вошло еще в обиход в эпоху постмодерна. Что называется сведущие люди заменяют понятие «понятие» или «сюжет» данным словом. Narrare (латинский) – язык повествования. Как обычно философы решили его использовать в концепции истории. Историческое событие в интерпретации рассказа об этом событии. Я не буду рассматривать что кто и куда. Так как это всегда можно загуглить. Суть нарратива — это рассказ ради самого рассказа, а не конечной истории. Этакая последовательность изложения фактов и событий. Как многие пишут, не сама фабула, а структура, на которой она основана. Простым языком этакий набор роялей в кустах что бы случился сюжет. Или нарратемы: характер, функции персонажа, волшебное оружие или определенные ситуации.  Но это все про литературу, а как же остальные?

И тут самое интересно, что все это используется везде. Психология, реклама, общение и даже политтехнологии. Все это часть нас самих и даже если мы говорим, что фу, на меня это не подействует, у меня иммунитет так или иначе прислушиваемся к этим историям. И чем проще и понятнее эта история, тем больше эффект она имеет. Достаточно просто вспомнить любой рассказ, где главный герой был гадким утенком, а стал прекрасным лебедем. Конечно, можно углубится в нарративы и написать кучу диссертации на эту тему, но, наверное, не сегодня. И тут мы подбираемся к следующей теме как клише.

Клише они же штампы.

Кто бы что не говорил, но сюжеты формата Мери Сью в тех или иных интерпретациях были есть и будут. Какие самые популярные и прибыльные франшизы? Фильмы Марвел, многочисленные Форсажи, да тот же Аватар. Если проследить структуру фильмов это же штамповка, но в красивой упаковке. Это как фасфуд, но для мозг. Вкупе с цифровым аутизмом дает потрясающий эффект. Но при этом все хотят быть уникальными. Хотя сами так же являются продуктом штампов и мемов. Я так же не оригинален.

Мем.

Для тех, кто не знал термин «мем» пошел из зоологии. В 1904 году его употребил в своих трудах Рихард Земон и означало способность к репликации – копированию себя. Далее ее развил Ричард Докинз, который использовал мем как единица информации, ведущей себя как ген. В примерах были мелодии, устойчивые выражения, всякие технологии строительства и так далее.

Сейчас мем в интернете это обычно картинка с подписями, этакая шутливая понятная история (нарратив) с подтекстом. И тут важно понятие подтекста, или инфоповода. Сейчас мем это фольклорное произведение, где автор ничто, форсинг мема все. Казалось бы, в маленькой картинке и фразе может содержатся высокая концентрация смысла, который может легко задеть за живое. В лаконичности высокое взаимодействие. А повторение и форсинг(распространение) приводит к тому, что мы становимся заложниками высказываний основанных на мема, Карл.

Блоггер и 3 сентября. Нарратив, клише и мем.

Итог

Всем мы создаем нарратив, чтобы упростить себе жизнь и структурировать полученную информацию. У каждого свой набор нарративов и мемов, плюс чем популярнее мем, тем больше мы его используем. И мем нужен для усиления эмоций в нашем же нарративе. Чаще всего бывает наслоение мемов для усиления эмоционального окраса. Так и живем в этих когнитивных искажения.

P.s. Состояние своих дел. Реструктурировал умения и то, что я хочу. Без денег, к примеру вернутся в инфобизнес просто невозможно и как я и думал основа свой сервис и бесплатные уроки, но это не точно. Надо пробовать. Где найти столько времени?

(Visited 177 times, 1 visits today)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *